Модельер
19.04.1987
Модельер.рф
дизайнер проекта "Модельер.рф" |
Японские самураи в современности
Не так далеки времена, когда Япония была закрытым государством. Все новое не так легко приходило в эту страну, да и европейцы без особой охоты не принимали новинок из Страны Восходящего Солнца. Эта страна – страна древнейших традиций, глубокого почтения к истории. До сих пор при упоминании названия Япония всплывают ассоциации самураи, гейши, кимоно и саке, но не смотря на все эти стереотипы японская мода прочно укрепилась на мировых подиумах. Японцы внесли свой колорит и восточную тайну в европейский стиль одежды. Классическая европейская одежда не ярких тонов, спокойная и лаконичная.
К середине XIX века европейская мода вытеснила даже традиционную одежду Японии – привычное кимоно стало использоваться только во время национальных праздников. Причем изначально слово «кимоно» обозначало любое одеяние в стране восходящего солнца, и только с приходом «новой моды» оно стало ассоциироваться именно с национальным костюмом.
Первые модные наряды были очень дорогими и служили отличительными признаками принадлежности к знатному сословию.
Современная мода более демократична, и основное внимание производителей направлено теперь на её потребительские качества. Одежда стала производиться массово, и предпочтения уникального «от кутюр» плавно сместились в пользу более доступного «прет-а-порте».
В странах Юго-Восточной Азии с 1990-х годов распространилась так называемая «корейская мода». У китайцев стали очень популярны корейские мультфильмы, телесериалы, кино, а так же поп-музыка, бытовая электроника и даже одежда. Между Кореей и Японией тоже произошел значительный культурный обмен, причем новый стиль был востребован в первую очередь молодежью. Эти три восточных «дракона» сформировали своеобразный тандем, в рамках которого обмен модными тенденциями происходит и по сей день.
Не так давно женская одежда из Японии, Кореи и Китая стала модной в России и перестала ассоциироваться с шелком, кимоно и ханбок. Сегодня это современные и стильные модели, которые ничем не уступают европейским, и даже наоборот – они сочетают в себе изящество и женственность с удобством и практичностью.
На сегодняшний день подиумные вещи очень эффектно смотрятся в сочетание с традиционной японской одеждой. Примером такого симбиоза является широкий японский пояс оби. Раньше его повязывали поверх кимоно. А сегодняшние модницы сочетают оби с джинсами, туниками и платьями.
Основным отличаем современного японского стиля в одежде является многослойность.
Японские дизайнеры пытаются не столько расширить границы моды, сколько сделать их совершенно прозрачными.
Во-первых, назвать одеждой порой просто невозможно и, во-вторых, не принадлежит ни Западу, ни Востоку. Ведь то, что выглядит как элемент скафандра, может оказаться копией церемониального наряда самурая. Плиссировка и натуральные волокна.
Новыми материалами и формами, стремясь перенести традиции японского национального костюма в современное платье.
Именно японцы отрезвляюще действуют на модельный мир Англии, Америки и Франции со всеми его перегибами и вывертами. Их принципы — аскетизм и деконструкция. Их ткани не обработаны, они заставляют неподшитой линию подола. Они не гонятся за многоцветием, всем цветам и оттенкам они предпочитают черный. Японская мода мешковата, модели слишком большого размера. Она закутывает тело вместо того, чтобы его демонстрировать, украшать и ублажать, т. е. они не делают того, чем из века в век занимались европейцы. Именно в этом их уникальная новизна.
Парижская Неделя Высокой Моды не перестает поражать контрастами и фантазией мастеров. Например показ весенней коллекции Рикардо Тиши от модного дома Givenchy.
Летящие прозрачные ткани нежнейших персиковых оттенков и юбки в пол неожиданно сочетались с изломами кружевных аппликаций и стилизованных крыльев кислотных цветов.
Тиши, вдохновенный культурой Японии, сотворил коллекцию полную восточной экзотики от кружев до оригами, воплощенные в шлемах от великого шляпника Филиппа Трейси.
Об этих шлемах нужно рассказать отдельно. Головные уборы в виде самурайских шлемов сделали образ еще более воинственным, поддерживая игру контраста. Но все же Филиппу Трейси удалось в головных уборах выразить восточную тему, он сумел связать средневековую самурайскую Японию с современной роботизированной и страной. Головные уборы казались еще более массивными в сочетании с нежными силуэтами в прозрачных платьях.
Азиатские модели, специально выбранные для показа, воплощали образ современной девушки-самурая, нежной и сильной.
Если говорить о наших современных дизайнеров, который является питерский дизайнер Олег Бирюков приготовил для нынешнего сезона интеллектуально-драматическую коллекцию в духе японских модельеров и удивил публику своим тонким умением создавать интернациональную моду с русским акцентом.
В новой лирической коллекции Бирюковой прослеживаются сдержанные пропорции и простой свободный крой: основу ее осенне-зимнего гардероба составляют шерстяные платья-футляры и платья-коконы на одном плече, шелковые блузы с короткими двухслойными рукавами, твидовые шанелевские костюмы и юбки-тюльпаны, оригинальные прямые юбки в кружевном чехле, а также «бумажные» тренчи и двубортные пальто с плеча современного самурая.
Азиатская точность чувствуется в геометрических принтах и прямоугольном крое, однако нагрудные вставки и бантики все-таки смягчают современную лаконичность винтажным шармом.
Во многом благодаря именно японским дизайнерам, намеренно придающим своей одежде черты незавершенности, традиции точного кроя во 2-й половине XX века перестали восприниматься как «абсолютное благо» и модельеры начинали постигать искусство разрушения формы, т. е. деконструктивизм...
Японский стиль всегда отличался тем, что сочетал в себе и традиции, и моду.
Автор: Марго Ивлева
|