В начале декабря Татьяна Сулимина представила «Хранительницу замка»
Известный модельер Татьяна Сулимина 8 декабря показала новую коллекцию «Хранительница замка». В этот раз дизайнера вдохновила принцесса Ольденбургская и легенды вокруг ее имени и ее необыкновенного дворца в Рамони под Воронежем. - При дворе герцогиня Ольденбургская резко выделялась своей экстравагантностью. Евгения Максимилиановна была необычайно прогрессивной женщиной, она дала стимул к зарождению промышленности в Воронежской губернии. И как всякая неординарная личность, владевшая тайнами наук, порождала в крестьянской среде множество суеверий. – объясняет Татьяна Сулимина свой замысел. - Меня заинтересовала легенда о существовании зловещих застенков в подвалах замка, в котором содержали узников (на самом деле в зимний период там содержали животных из зверинца Ольденбурской). Возник образ принцессы, имеющей при себе ключи от каждой двери. Образ ключа неоднократно встречается в коллекции «Хранительница замка».Силуэт платьев напоминает замочную скважину: верх-реглан в сочетании с отрезной талией и расклешенным низом. Юбки, кардиганы и палантины украшают принты в виде ключей и портретов-дагератипов самой Евгении Ольденбургской. Сулимина удачно передает микс аристократичности и простоты герцогини, близкой к народу — модели очень носибельны. Цветовая гамма коллекции отражает взаимопроникновение реального мира и мира духов: благородные теплые цвета - телесный, коралловый и терракота - соседствуют с аристократичными голубым и полынным. Модели отшиты исключительно из экотканей — органические хлопок, шерсть, шелк. Дизайнер предлагает зимой носить актуальны объемные пальто красных и песочных тонов со съемными меховыми пелеринками и горжетками. Невероятно простые и в то же время элегантные платья, которые в зависимости от случая советует украшать ультрамодными съемными басками. Изысканность платьям придает тонкое кружево . Дизайнер предлагает не тратиться на модные нынче вуали, а просто нарисовать их на лице – актуальный вариант праздничного мейк-апа обеспечен. СПРАВКА Дворец принцессы Ольденбургской - одно из самых мистических мест Воронежской области, окутанное множеством тайн и легенд. Местные уверены, что в замке живут приведения, а само поместье проклято. Имение в селе Рамонь подарил на свадьбу принцессе Ольденбургской император Александр II в1879 году. Хозяйка была очень прогрессивной (построила в Рамони первую в России конфетную фабрику с применением паровых машин, водонапорную башню, ветку железной дороги) и применила при строительстве дворца последние достижения науки и техники (реставраторов до сих пор поражает система отопления: от печи цокольного этажа в стенах метровой толщины идут полости, по которым, поступает тепло в каждую комнату замка). Это необразованным крестьянам казалось чудесами, а сама принцесса не иначе колдуньей. Отсюда-то и шли все россказни про призраков. Самой же «правдоподобной» считают легенду про дух дворовой девки Василины, которую Ольденбургская однажды отправила с караваем встречать именитых гостей. Простояв на пронизывающем ветру в одном сарафане, девица заболела крупозным воспалением легких и умерла. Хозяйка просила прощения у лежавшей на смертном одре любимицы, а та лишь шептала: «За что вы меня так, за что?». С тех пор и появился в замке призрак Василины в белом платье, задающий всем один и тот же вопрос. Рабочие, занимавшиеся ремонтом и реконструкцией замка в 80-е и жившие на первом этаже, жаловались, что их по ночам мучают кошмары, донимают странные шумы и на утро они встают разбитыми. Светлейшая княжна Евгения Максимилиановна Рома́новская, герцогиня Лейхтенбегрская, в замужестве принцесса Ольденбургская (1845-1925) — член Российского императорского дома (с титулом «Императорское высочество»), была четвертым ребенком и третьей дочерью в семье великой княгини Марии Николаевны и герцога Максимилиана Лейхтенбергского. Ее детские и юношеские годы прошли в Петербурге. Евгения Максимилиановна проявляла большую активность в общественной жизни, была почетным членом множества Благотворительных обществ – помогала престарелым учительницам, калекам, была попечительницей женских гимназий и больниц, покровительствовала обществу сестер Красного Креста, на основе которого возникла община Святой Евгении, получившая название в честь своей покровительницы. Татьяна Сулимина — один из ведущих дизайнеров одежды столицы Черноземья. В фэшн-индустрии Воронежа работает с 1999 года. Участвовала в воронежских конкурсах и фестивалях мод, призер «Серебряного манекена-2003». Член жюри региональных этапов конкурсов «Экзерсис», «Русский силуэт», а также международного фестиваля «Губернский стиль» и детского «Мода и стиль». Вела программу о моде на канале «ТНТ-Губерния». С 2006-го года постоянный участник Санкт-Петербургской недели моды «Дефиле на Неве». В 2010-м участвовала в проекте разработки эксклюзивного дизайна крыши одной из последних моделей «Ситроена». Приглашена в проект реставрации костюмов Екатерининского дворца в Санкт-Петербурге. Занесена в каталог «Успешные люди России». В 2010-м генеральный директор центра поддержки и развития индустрии моды Вадим Истомин пригласил Татьяну Сулимину стать частью проекта «Авторская Мода в России» под патронажем Вячеслава Зайцева, а в июне этого же года Сулимина была номинирована Национальной Академией Индустрии Моды на звание «Лучший дизайнер года». В 2011-м взяла Гран-при конкурса мастеров Центральной России по профессии дизайнер-модельер: коллекция «Петров день», которую Сулимина сделала специально к юбилею Воронежа, победила в номинации «женская одежда». В 2011-м Сулимина выдвинута на премию «Женщина года» в номинации «Современное искусство и мода» по версии журнала «Стиль де Боте». В 2012-м Татьяну Сулимину включили в энциклопедию «Имена Воронежа-425. История города продолжается». Монобрендовые бутики дизайнера открыты в Воронеже, Санкт-Петербурге. Татьяна Сулимина в год выпускает две сезонных коллекции. Свой стиль дизайнер определяет как микс классики и авангарда. Поклонники творчества Сулиминой ценят ее одежду за сочетание утонченной элегантности и удивительной носибельности: Татьяна как никто умеет сочетать изысканность и шик с демократичностью. Фирменными приемами дизайнера являются сложный крой, использование трех видов кружева ручной работы и эксклюзивных аксессуаров. Философией модного дома «СТ» является историзм: на творчество дизайнера вдохновляют реальные исторические эпохи, личности или культовые литературные персонажи. Показы дизайнера отличаются яркостью и красочностью. Ознакомиться с коллекциями Модного дома можно на сайте www.sulimina.ru. Коллекции последних лет: 2004 – «Над гнездом кукушки» 2005 - «Начало начал», «Портрет Дориана Грея» 2006 - «На краю души», «Троянский конь» 2008 - «Яблоко», «Культ» 2009 - «Этот бумажный мир», «Одидена Пернатая» 2010 - «Евразия», «Антиквар» 2011 - «Петров день», «Иоанна» 2012 – «Синдром табакерки»
|