Роль кино в создании модных тенденций. Часть 3-я
«New Look» от Диора На создание образа Диора вдохновили фильмы 40-х годов, а особенно «Унесенные ветром» с Вивьен Ли. Диор принялся возрождать традиции великой роскоши. Затянутая талия, округлые бёдра, юбка и узкие плечи – всё это создало знаменитый силуэт «Песочные часы». В контрасте с прежними идеями угловатых костюмов военных лет, «New Look» отображал непривычную роскошь. «Сладкая мордашка» для Живанши Одри Хепберн для 50-х годов была символом девочки-подростка родом из хорошей семьи с невинностью и любовью к танцам. Ее манера одеваться стала примером для подражания сразу после съёмки в фильмах «Сабрина» и «Сладкая мордашка». Прическа, юбка New Look, густые брови, черный свитер и «лодочки» стали образцом для миллионов модниц. Мерилин Монро: новый образ, новый макияж Мерилин Монро отлично сочетала в себе невинность, внешность секс-бомбы и обаяние. Она была незабвенным кумиром всех тех, кто не мог определиться между хорошенькой девчонкой и обольстительной женщиной-вамп. Немного приоткрытый рот с родинкой над губой, покрашенные волосы, тщательно уложенные в прическу и глаза с поволокой – именно это стало эталоном макияжа на долгие годы. Лиз Тейлор не будет домохозяйкой! Лиз Тейлор изначально была звездой-вундеркиндом, а потом внезапно ошарашила всех ослепительной женственностью. В символ секс-бомбы её вписывала её шикарная фигура, отлично дополняло этот образ лицо полное не поддельной страсти. За всю её карьеру нет ни одной простой роли, к примеру, домохозяйки. Лишь драгоценности, роскошное бельё и бриллианты! Это помогало ей создать образ наиболее красивой актрисы 50-70-х годов. Даже самый некудышний фильм пользовался популярностью, если там играла Лиз. Всю карьеру Элизабет Тейлор, можно условно разделить на три периода. Сначала она запомнилась как мамина послушная дочка с коротким личиком и сиреневыми глазками. Затем Лиз превращается в более взрослую даму и играет роли девушек встретивших свою первую любовь. Здесь те же фиолетовые глазки, милое личико, бровки домиком и губки бантиком, но уже налитые груди и бёдра и заметная зрелость. Третий период карьеры Лиз можно охарактеризовать фильмом «Кошка на раскаленной крыше», на этот раз она печальна и грустна. Это женщина, которая заглянула в лицо смерти, но не сломалась! Космос как предчувствие 60-е годы завоевал культ научно-технического прогресса, и грёзы о будущем. Особо ярко это можно наблюдать в образе Барбарелы, которая стала воплощением космической эпохи: в сапогах с пистолетами, в чёрном костюме из лакированной кожи, с большой долей сексуальности. Данную роль сыграла Джеймс Фонда, тем самым вдохновив множество дизайнеров для работы в данном направлении. В 60-х годах кинематограф также сыграл немалую роль в становлении моды. Красивые и эффективные модели для театра и кино создавались множеством талантливых кутюрье, в числе которых Кристиан Диор, Эльза Скиапарелли и Юбер Живанши. Уступите дорогу фривольному мини и джинсам В 1963 году мини-мода стала завоевывать улицы. На телеэкранах и в кино производит фурор Твигти. В конце 60-х в начале 70-х, мода, окончательно насытившись футуризмом, поворачивает в обратном направлении и возвращается в прошлое, а именно в эпоху королевы Виктории. Толчком к такому повороту событий стал выход на экраны фильма «Виват Мария» С Жанной Моро и Брижит Бордо в главных ролях. Девушки, одетые в фривольные и женственные наряды, с кокетливыми челками и туго затянутыми корсетами, дали начало новой моде. Ив Сен Лоран сотворил образ, который исполнен хрупкости и недоступности - он создал приталенные пальто с юбками клеш. В Англии в это время Лаура Эшли вводит в моду так называемй «бабушкин рисунок» - викторианская набойка в мелкий цветок на тёмном фоне. Ретро вернулось в ображе винтажа Именно в эти года появляется одежда под названием vintage. На фоне массовой ретромании страсть к настоящей одежде стала проявляться самым очевидным образом. Диктатура киномоды во всем великолепии Звёзды кино стали абсолютным авторитетом. Им подражают абсолютно во всём, начиная от макияжа и заканчивая образом и стилем жизни. Катрин Денёв по праву можно считать олицетворением стиля Ива Сен-Лорена. На протяжении целых трёх десятков лет, она была верна только этому стилю. Снявшись в кинокартине «Сирена Миссисипи» Денёв, стала самой настоящей моделью Сен Лорана. В фильме её можно увидеть одетой в костюмы и платья, ставшие впоследствии классикой – тренччкот с погонами, трикотажное платье-свитер и прообраз платья сафари. Эта актриса представляла собой всё то, что любят во Франции: элегантность, изысканность и красоту. Однако в фильме Бунюэля Катрин всё это преподносит с долей обреченности – там она сыграла богатую солидную даму-нимфоманку, которая превратилась в проститутку в борделе.
В образе Грейс Келли был воплощен идеал 50-х. По мнению Альфреда Хичкока, данную актрису, можно было отнести к одной из самых привлекательных женщин, которые относятся к категории красавиц и шлюх в одном лице.
Её роль Наташи Ростовой в экранизации «Война и мир» Кинга Видора, стала, наверное, единственным, что позволило запомнить данное творение режиссера. Здесь она хрупкая и в тоже время решительная с широко открытыми глазами.
Актриса предпочитала платья Юбера де Живанши. Парижский модельер был не прочь сотрудничать с Одри, ведь им это было выгодно обоим – Хепберн получала яркий образ, а Жеванши - отличную рекламу своей продукции.
Джинсы приобретают статус выражения современного образа человека. Одежда цвета индиго становится повседневным явлением. Очень модной униформой стали джинсы, белая футболка и черная кожаная куртка, после того как в таком наряде снялись Джеймс Дин и Марлон Брандо. Однако такая униформа также несла в себе и определенный смысл, а именно недовольство жизненной пустотой.
Модная тусовка, начинает всё больше посещать магазины старинной одежды в Париже и Лондоне. Vintage приобретает статус quo. Спустя несколько лет он и вовсе стал позиционировать себя как отдельное направление моды и стал брэндом. Его без проблем сочетают с современной одеждой, и как раз такое смешение многие модницы находят особый шик и блеск. Одеться исключительно в vintage считается дурным тоном.
После появления фильмов «Кабаре» и «Проклятая» все, кто тосковал по декадентской элегантности, тут же влюбились в стиль 30-х годов. Лайза Минелли влюбила в себя миллионы киногурманов своими большими глазами, женственной фигурой и мальчишеской прической.
Джейн Биркин магическим образом совместила в себе французскую изысканность и распущенность хиппи. Благодаря чему приобрела статус секс-символа – невинного и порочного в одно и тоже время. В таком амплуа Джейн себя проявила в фильме «Я люблю тебя».
Еще одним образом, который поспособствовал развитию стиля сафари, стала роль Карен Бликсен в фильме «По ту сторону Африки». Эту роль сыграла Мерил Стрипп.
|